Главная » Файлы » Мои файлы

Ян Цзюньмин "Тайцзи. Теория и боевая сила"
17.02.2011, 19:33
           Прежде всего давайте разберемся с тем, что такое "тайцзи". Согласно китайскому даосскому канону, в самом начале жизни не было. Мир только что остыл после своего огненного сотворения и был смутным и неопределенным, без разделения и различий, без пределов и ограничений. Это состояние было названо Уцзи (буквально - "отсутствие пределов, беспредельность"). Потом природная энергия разделилась на две противоположности, известные как Инь и Ян. Эта полярность, или тенденция к разделению, называется Тайцзи, что означает "Великий Предел". Это изначальное разделение, которое делает возможными и вызывает все остальные разделения и изменения. 
      Когда вы неподвижно стоите перед тем, как начать движение, вы находитесь в состоянии Уцзи. Ваше тело расслаблено и спокойно, вес равномерно распределен на обе ступни. Ваше сознание, а следовательно, и ци должны сосредоточиваться в вашем энергетическом и физическом теле (т. е. в Нижнем Даньтя-не, или центре тяжести тела). Когда вы порождаете в себе намерение начать движение, вы уже находитесь в состоянии Тайцзи (Инь и Ян стали различимы). По мере выполнения формы вы поворачиваетесь то в одну сторону, то в другую, переносите основную тяжесть то на одну ногу, то на другую, и каждая часть вашего тела попеременно становится то "пустой", то "полной". 
    Когда вы начинаете движение, можно изменить или перенаправить его, но изменение становится возможным лишь после того, как движение начато. Когда сделано одно изменение, могут быть сделаны другие, и каждое изменение открывает возможности для последующих вариаций. Каждый фактор существующей ситуации привносит в нее множество других, способных оказать собственное влияние. Первоначальное движение делает возможными все последующие и, в некотором смысле, "порождает" их. Это китайцы и имеют в виду, говоря, что Тайцзи - это мать Инь и Ян. 
      Теорию Инь и Ян можно использовать для описания чего угодно, будь то идея, дух, стратегия или сила. Например, женщина - это Инь, а мужчина - Ян, ночь - Инь, а день - Ян, слабость - Инь, сила - Ян. Именно из взаимодействия всех Инь и Ян зародилась и развилась эта жизнь. 
    Тайцзи-цюань основывается на этой концепции и соотносит ее с формами, движениями, силой и боевой стратегией. За тысячи лет, прошедшие после возникновения теории Тайцзи, было разработано множество символов Тайцзи. Лучшим и для теории, и для практики символом является круг, который содержит в себе Инь и Ян. На этом рисунке круг и разделяющая Инь и Ян кривая линия подразумевают то, что как Инь, так и Ян зарождаются и поддерживают друг друга в круговороте. Плавная линия, разделяющая Инь и Ян, означает, что они взаимодействуют плавно и безошибочно. Предельный Ян ослабевает и преобразуется в Инь, сначала слабую, а затем доходящую до своего предела. Предельная Инь, в свою очередь, переходит в Ян. Одно преобразуется в другое и наоборот, непрерывно и безостановочно. На диаграмме видны маленькое пятнышко Инь в центре максимальной концентрации Ян и маленькая частица Ян в центре максимальной концентрации Инь. Это означает, что не сущеетвует абсолютных Инь или Ян. Ян всегда содержит в себе немного Инь, и наоборот. Это также означает, что существует семя, или источник, Инь в Ян, а Ян - в Инь. 
    Тайцзи-цюань основывается на этой теории, поэтому его движения плавны, непрерывны и округлы. Когда необходимо быть мягким, это искусство мягкое, а когда необходимо быть жестким, оно может быть достаточно жестким, чтобы одержать победу над противником.      
      Д-р Ян Цзюньмин (из книги "Тайцзи. Теория и боевая сила") 
Категория: Мои файлы | Добавил: sich522
Просмотров: 5541 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2